![]() |
Зарайск. |
Текущая погода на маршруте |
В 145 км от МКАД (если ехать по Рязанке (М5)), на высоком берегу р. Осётр, стоит старый русский город Зарайск. Поселение известно с 1146 года. Город многократно переименовывался и в летописях фигурирует с десяток его имен. В годы своего расцвета Зарайск был форпостом на пути татар в Рязанское княжество, и не раз, его дружина и ополчение давали достойный отпор неприятелю. Но и разоряли, и жгли город тоже не раз... |
|||
29 марта 2008 года, субботним, солнечным и не очень ранним утром, мы погрузились в авто и отправились в путешествие. На часах половина одиннадцатого и перед нами 190 км пути. Оговорюсь, что проживаю я в г. Пушкино, М.о. Уже на Ярославском шоссе, а затем и на МКАДе стали образовываться небольшие заторы, и с выездом на Рязанку они превратились в сплошную пробку, которая тянулась до поворота на Лыткарино ок 10 км. Далее же путь был свободен, и скорость приходилось сбрасывать только перед засадами разбойников, которые большим числом вышли промышлять на дорогу. В 13:40 мы в Луховицах, ушли правым поворотом с трассы М5 на улицу Пушкина, и через 25 км и 20 минут припарковались на площади возле Зарайского Кремля и торговых рядов. |
||||
Сторожевая башня со входом |
Собор Иоанна Предтечи |
Внутренняя территория кремля |
||
Кремль построен в первой половине IV века, и есть основной архитектурный и исторический памятник города. На прямоугольной территории кремля стоят два собора Никольский собор (1681) и собор Иоанна Предтечи (1901-4), оба действующие. Никольский был закрыт, а второй мы посетили с большим интересом. Построенный в стиле неоклассицизма, собор Иоанна Предтечи, является архитектурной доминантой внутренней территорией кремля. Величественное здание, и изнутри оно кажется еще больше чем снаружи. |
||||
Роспись храма современная и сделана немного бедновато, но это не вина мастеров, а скорее беда жертвователей. |
||||
За осмотром кремля, последовала прогулка по его ближней окрестности. Первое что бросилось в глаза это опрятность улочек и фасадов зданий. Во многих местах идет ремонт либо реставрация. Дороги и тротуары в хорошем, по российским конечно меркам, состоянии. Все чистенько. Очень много молодежи, мало транспорта и почти полное отсутствие взрослого населения. Мы даже поспорили о том, куда все подевались. Историческая часть города, примыкающая к кремлю, сохранила одно двух этажную застройку, сделанную явно по плану. Все домики стоят по "красной черте", то есть не во дворах, а по линии тротуара, плотно, с небольшими проходами во внутренние дворики. |
||||
После прогулки пешей мы сделали небольшую авто прогулку по городу и, наконец, нашли его жителей. Оказалось, что помимо исторической части у города есть и часть современная, с магазинами, автосервисами, ларьками и киосками. С оживленным движением транспорта, ямами и ухабами на проезжей части и всем прочим без чего не мыслим современный небольшой российский городок. На этом, осмотр Зарайска мы посчитали оконченным и тронулись в обратный путь. На часах без пятнадцати четыре. |
||||
Проезжая через луховицы, остановились у памятника "Огурцу кормильцу от благодарных Луховчан". |
||||
Вдоль трассы встречаются птичьи коммунальные общежития, идентифицировать обитателей не смог. Похоже, это черные воро'ны. |
||||
Обратную дорогу, памятуя о московских заторах, мы немного изменили. В Бронницах, ушли направо на трассу А107 (Бетонку), что прибавило к нашему маршруту 30 км, но я думаю, сберегло, если не время так нервы. И так по бетонке через Электросталь, Ногинск, до пересечения с Красноармейским шоссе и уже по нему домой в Пушкино. За Ногинском в дер. Ямкино, остановились у памятника Василию Ивановичу Чапаеву. |
||||
Дома были в 19:20. Общий пробег 410 км. Общее время путешествия почти девять часов. |
||||
На главную страницу сайта Удачи в путешествиях! На главную страницу сайта |
|