![]() |
Валдай - Великий Новгород - Псков - Изборск - Ржев - Старица. |
Текущая погода на маршруте |
Маршрут : Пушкино (М.о.) - Дмитров - Клин - Валдай - Великий Новгород - Псков - Изборск - Ржев - Старица - Тверь (объездная) - Клин - Пушкино. (1715 км). Бабье лето на исходе, погода располагает к поездке, и что бы последняя теплая неделя не пропала в будничной суете, отправляемся в путь. Во вторник 23 сентября, в 8:10 утра стартуем из подмосковного года Пушкино. Дабы не попасть в около московские пробки, иду по Ярославскому шоссе в сторону малого бетонного кольца (А107), затем по нему на Дмитровское шоссе. В 9:10 въезжаем в Дмитров, (можете посмотреть отчет о поездке в этот город). Останавливаться не планировали, просто немножко прокатился по городу и далее на большое бетонное кольцо (А108). В 10:27 мы в Клину и сворачиваем на Ленинградку. Движение свободное, большое количество постов и засад не позволяет сильно разгоняться, встречная полоса предупреждает исправно. |
|||
На часах 12:45, на одометре 318 км. Появляется чувство легкого голода. Свернув с трассы в дер. Холохоленка и проехав 500 метров, останавливаемся на краю поля. Перекусив и немного отдохнув, отправляемся в 13:24 к первой цели нашего путешествия - Иверскому монастырю. |
||||
Валдайский Иверский Святоозерский Богородицкий мужской монастырь.
Основан патриархом Никоном в 1653 году, возвращен церкви в 1991, и в январе 2008 года была закончена его реставрация, ознаменовавшаяся визитом патриарха Алексия II. Отлично обустроенный монастырь, стоит на острове и сопрягается с большой землей через другой остров посредством двух мостов и красивейшей дороги. Указатель на монастырь расположен неудачно, в начале спуска с небольшого холма, и как следствие он предстает пред очи водителя уже непосредственно перед поворотом, так что ориентироваться можно по указателю на Боровичи который стоит отдельно и немного ранее, а поворот как раз общий. И так, не доезжая 2-3 км до Валдая, сворачиваем на Боровичи и через километр на первой развилке уходим налево, далее без вариантов, Вы попадаете на парковку возле монастыря. В отличие от современных строителей патриарх Никон думал, где и что ставить. И монастырь этот, тому наглядное подтверждение. Читатель может ознакомиться с одним из лучших творений патриарха - Воскресенским Новоиерусалимским монастырем. |
||||
Валдайцский Иверский Святоозерский Богородицкий мужской монастырь. |
||||
Церковь Филиппа, митрополита Московского, с росписью обретения Иверской иконы. |
||||
Церковь Михаила Архангела
|
Собор Успения Пресвятой Богородицы. Иверской иконы Божией Матери. |
Церковь Михаила Архангела |
||
Прибыв в монастырь в 14:48 мы посвятили его осмотру около часа, внутренние постройки были закрыты, и в 15:35 покинув это благодатное место, направили стопы к Великому Новгороду. Куда и прибыли через два часа. Припарковался у г-цы Интурист (ул. Великая). Стандартный двухместный номер 1680 руб. Две кровати, душ, туалет телевизор, холодильника нет. Вечерняя пешая прогулка по городу, небольшие закупки провианта, ужин, пока еще, своими припасами, сон. |
||||
День второй. Великий Новгород посещался мною уже не раз, и даже есть небольшой отчет. Но все время это были посещения центральной части города, Кремль, Софийский собор, Ярославо городище. В этот раз мы обратимся к окрестностям. Проснувшись в начале 8-го, позавтракали сами, покормили автомобиль на ближайшей заправке "Новгороднефтепродукт", до обидного, дорогим бензином 95 по 27,10 и через центр города, на Юрьевское шоссе и далее в Перынский скит. | ||||
На высоком берегу Волхова, при его впадении в оз. Ильмень, на Перуновом холме - месте языческого капища основан в начале VIII века монастырь Перынь-Богородицы. |
Одноглавая кубическая церковь Рождества Богородицы стоит неподалеку от места, где ранее была статуя бога Перуна, сброшенная в Волхов. Скит действующий. |
|||
В тех же местах расположен и Мужской Юрьев монастырь. Основан Ярославом Мудрым в 1030 году, с доминантой Георгиевским собором 1119 года. Собор выстроен в честь небесного покровителя Ярослава Мудрого в крещении носившего имя Юрия (Георгия), а сам монастырь основан после победоносного похода князя на Чудь, одновременно с одноименным монастырем в городе Юрьев (ныне Тарту). В соборе сохранилась роспись и позолота стен, колон, сводов и алтарной части. Идет реставрация, вход свободный. Монастырь действующий. |
||||
Собор Воздвижения Креста Господня
1761-62 гг. и Святые Врата. |
Колокольня над Святыми Вратами. 1838-43 гг. Высота 52 метра. |
Собор Георгия Победоносца. 1119-30 гг. |
Колокольня над Святыми Вратами.
1838-43 гг. Высота 52 метра. |
Собор Воздвижения Креста Господня. 1761-62 гг. |
Менее чем в километре от монастыря, вход в Новгородский музей заповедник деревянного зодчества Витославицы. Огромная территория, богатая архитектурная экспозиция, хорошее состояние экспонатов. Вход платный 50 руб. с носа + 50 руб. фото. |
||||
Весь заповедник достаточно большой, и мы осмотрели только половину, оставив себе вторую половину для следующего визита. Перекусили в кафе, на территории, чебуреками с сыром и сладкими булочками с чаем, прикупили литр светлого хмельного меда и в 12:15 тронулись к Юрьевскому шоссе. |
||||
На выезде из Новгорода увидел красивый вид на Церковь Благовещения на Мячине 1179г., пара снимков и далее в Псков. |
||||
И вот на этом пути я совершил роковую ошибку, мне бы после Шимска повернуть на Похров (по А116), а я, следуя указаниям навигатора поехал прямо по (Р52) к трассе Питер - Псков - Киев. Там дорога убита окончательно.
Далее следует отступление о злоключениях на этом пути, которое, дорогой читатель, может безболезненно пропустить. Как назло, по началу еще можно было поддерживать относительно высокую скорость, но затем количество и резмер выбоин превысило все мыслимые размеры, и выбоины эти с острыми краями, глубиной в половину колеса постепенно заполнили всю проезжую часть. Дорога кончилась и, влетев колесом в очередную ямищу, я лишился передней правой покрышки. Поставил запаску и продолжил путь, т.к. до трассы Е95 оставалось совсем немного, я стал ползком пробираться далее. Преодолев этот страшный участок в 79 километров за полтора часа, с облегчением вздохнул, оказавшись на трассе Е95, правда, тоже паршивого качества. Но тут хотя бы бывают шиномонтажи, и присутствует сотовая связь, которая в месте нашей аварийной остановки отсутствовала. Но как говорится, не долго музыка играла, пройдя 30 км была потеряна и запаска, а на заднем правом обнаружена грыжа размером с кулак. Ситуация не из приятных. Позвонил 911, с просьбой дать телефон эвакуатора. До Пскова то всего 50 км. Но, как и следовало ожидать, служба спасения есть, а вот само спасение отсутствует. Мне давали телефоны кого попало, но только не того, кого нужно. В процессе этих перезвонов, а я между прочим в роуминге, были замечены сотрудники ГАИ, притаившиеся за соседним холмиком, метрах в 800-та от нашей вынужденой парковки. О чудо. Первый раз за мою водительскую практику я был рад встрече с гаишниками, и первый раз за эту практику они мне помогли. Позвонили куда-то, перезвонили от куда-то, и я пошел к машине ожидать прибытия свежевызванного эвакуатора. Час ожидания прошел в звонках по телефону и разгадывании кроссвордов. Прибыл спаситель, погрузились, и за полтора часа доехали до шиномонтажа. Эвакуатор: 57 км - 2000 рублей, и за сумму он готов был мотаться по вечернему Пскову в поисках не только шиномонтажа но и шиномагазина. Купил полный комплект летней резины Michelin Energy E3A 195/65 15", переобулся и довольный поехал заселяться в гостиницу. |
||||
Выехал в центр Пскова задал на навигаторе поиск ближайшего жилья и через 800 метров был в гостинице Октябрьская. На часах 18:45. Двухместный номер - 1700 рублей + парковка 120. Две кровати, душ, туалет, балкон, телевизор, холодильник. Номера похуже, чем в Новгороде, но для ночевки приемлемо. Отправились на вечернюю прогулку по городу с мыслью где-нибудь поужинать. Город богат на храмы примечательной архитектурной компоновки. Вход в церковь выполнен отдельным крыльцом и вместо привычной для нас колокольни над входом сооружена звонница-"печка". Обращает на себя внимание большая ширина улиц и тротуаров, создается ощущение простора. В центре города много молодежи и очень много людей на автобусных остановках. Псковичи сохранили свой особый фенотип обусловленный, как мне кажется, отсутствием татар и прочих южно-азиатских завоевателей. Это русые волосы, почти новгородские носики уточкой только более курносые, выразительные глаза, не очень выразительные губы и прямые ножки. Походки у мужчин и женщин очень схожи. И сильная половина выглядит менее мужественной по сравнению с центральной частью России. Но, это мои личные наблюдения, которые, вполне, могут быть ошибочными. Финансовое положение города переживает начало подъема, хорошо отремонтированные здания с фасадами на центральных улицах, подчас, соседствуют с откровенными трущобами во дворах. Мы гуляли вечером по центру еще и с надеждой поужинать. Заглядывая в разные кафе, с настороженностью отмечали не то чтобы малое, а почи полное отсутствие посетителей, и при этом магазины винной ориентации, в какой-нибудь подворотне, пользуются большим спросом. Как мне кажется, это следствие не высоких доходов. Ужинали в ресторане Аврора, при нашей гостинице. Очень хорошая кухня: салат из телятины с грибами, запеченная брокколи в сыре, суп-пюре из шампиньонов, говяжий язык в кисло-сладком соусе с овощами, сок, хлеб - все это по две порции обошлось в 1170 рублей, и порции были достаточно большими. Мешала только громкая музыка создаваемая двумя оркестрантами, которые с удивительным рвением, пытались своим "пением" усладить слух крайне немногочисленной публики. Собственно, кроме нас, в ресторане была еще одна дама и всё. |
||||
Итог дня: 234 км (из них 57 на эвакуаторе). День Третий. Подъем в 8 утра, завтрак купленными с вечера припасами. И отъезд из отеля. Для начала, решили, не идти сразу в Кремль, а покрутиться на автомобиле по Пскову, посмотреть на город при утреннем солнышке. |
||||
Вот примеры типичных псковских церквушек. Ц. Нерукотворного Образа 1487. Ц. Варлаама Хутынского на "званице" 1495. |
||||
Город разделен реками на три части Запсковье, Завеличье и центр.Со стен крепостной стены перед нами открылся вид на "Завеличье" т.е. на часть города которая находится за рекой Великая. |
||||
Псковский Кремль или иначе Кром, расположен на скалистом выступе при слиянии двух рек Великой и Псковы (ударение на последнем слоге). С берегов Псковы в утреннем Солнце перед нами открылась прекрасная панорама. |
||||
Общий вид с Псковы |
Башня Кутекрома |
Плоская башня |
Башни нижних решеток. Место впадения Псковы в Великую
|
Высокая башня |
Осмотрев город и Кремль снаружи, отправились вовнутрь и были, несколько, разочарованы увиденным. Собственно территория кремля это большой газон. Единственное открытое здание Троицкий кафедральный собор. Богатое убранство, семиярусный сорокаметровый иконостас, богатые иконы, огромная серебряная рака с мощами псковских святых. Правда, все это, конечно, за исключением ящика для пожертвований, тщательно отгорожено от людей. По сравнению с Троице-Сергиевой лаврой цены в лавке при соборе даже не запредельные, а неприлично запредельные. Мне всегда бывает очень горько, когда Духа Святаго в стенах храмов попирают духом коммерции, когда служители смотрят на приходящих как на источник обогащения, когда священник из пастыря превращается в начальника. Ох, как много людей оттолкнуло это от православия, и какие великие усилия приходится прикладывать на то чтобы вернуть их обратно на путь ко спасению. Вход на территорию кремля свободный, подъем на стены и колокольню закрыты, идет активное строительство крыш над крепостными стенами. | ||||
Довмонтовы башня и город |
Часовая башня и Троицкие ворота |
Троицкие ворота |
Вход в Кремль |
Рыбницкая башня |
Троицкий собор и часовня |
Вход в Кремль |
Троицкий кафедральный собор. |
Крепостная стена и Часовая башня |
|
Троицкий собор |
Панорама Кремля с моста через р.Великая. |
Средняя башня |
||
Пока мы гуляли по Кремлю, на город опустился туман, да такой сильный, что затянуло купола собора. На этом мы завершили осмотр Пскова и в 11:10 выдвинулись в Изборск. 32 километра более-менее сносной дороги и мы на месте. Каменная крепость, поставленная на Жеравьей горе в XIV веке. Удивительное сочетание, крепостные стены являются как бы естественным продолжением творения природы. Вход на территорию платный, но только при наличии билетов, бывает что билетов в кассе нет и тогда пускают так. Внутри крепости живут люди, растят картошку и яблоки. Перед входом обилие сувениров и угощений. | ||||
Двигаясь по туристической тропе, мы проследовали через крепость, и перед нами открылся поистине захватывающий вид на Изборско-Мальскую долину. Тропа увлекает путников в низ и приводит к Словенским ключам или ключам Двенадцати Апостолов. Окутанные во множество легенд и поверий ключи также представляют весьма примечательное зрелище. Шум слышен еще на подходе, вода сильно минерализована, возраст ключей превышает тысячу лет. Они питают Городецкое озеро. |
||||
Вода из источников собирается в ручей, который с шумом устремляется в озеро. На месте впадения ручья в озеро, обитает гусиное семейство. |
Глава которого, завидев фотографа, принял серьезный вид и отправился на защиту от непрошеных гостей. Ущипнул меня за палец, и пытаясь прихватить за штанину грозно шипел. |
|||
Рядом с входом в крепость стоит домик харчевня, с русской печкой, блинами и чаем на травах. Мы воспользовались их услугами и отведали блинов с икрой и блинов со сметаной. Но время нашего путешествия неумолимо заканчивалось и пришлось отправляться к дому. Выехали мы в 13:30 в надежде добраться до Москвы одним махом. Перво-наперво нужно было выбрать путь возвращения. Навигатор показывал путь через Васильево Палкино Остров к трассе СПБ-Киев, а с неё на трассу М9 Рига-Москва. Первый участок в 60 км оказался вполне приличного качества, второй в 135 км тоже. А вот дорожка из Риги в Москву, которую по недоразумению, кто-то обозначил как трассу федерального значения, отсутствует. В Тверской области её пока еще нет, её только строят. Отдельные куски уже построили, а вот между ними полный кошмар. Местами дорога разрушена окончательно, большое количество аварий, затруднения с проездами и т.д. и т.п. Ехать по такой "дороге" ночью - смертоубийство, и наши шансы на возвращение одним днем уменьшались с каждым пройденным километром. Так за четыре с половиной часа удалось преодолеть всего 322 километра этого безобразия. Стемнело, пришлось свернуть в Ржев и остановиться в одноименной с городом гостинице. В 20:46. Трехместный номер, других с удобствами не было, обошелся нам в 1350 рублей. В номере из двух комнат и прихожей два телевизора, два кондиционера, три кровати, холодильник, просторная ванная комната, чайник и кое какая посуда. Чисто и аккуратно. Администратор предупредил, что оставленную возле отеля машину могут вскрыть и угнать, но поставить машину на платную парковку не удалось ввиду отсутствия свободных мест. Рискнули. Ужинали остатками провианта. Итог дня: пройдено 558 км, за рулем 9 с половиной часов. |
||||
День четвертый. Проснулись рано, завтрак и в 7:07 старт. У меня еще теплилась надежда на то что качество дороги будет улучшаться с приближением к Москве и желание добраться до Волоколамска за которым М9 просто песня, неумолимо тянуло вперед. Но, отъехав от Ржева на 25 км за 45 минут, т.е. со скоростью 30 км/ч, я малодушно сдался, и в Зубцове свернул на Тверь, что добавило к маршруту лишних 80 км, но зато мы посетили милый городок Старица. Древний русский город на берегу Волги. Посмотрели на Успенский монастырь основанный в 12 веке с белокаменным Успенским собором 1530 г. постройки, по мотивам Успенского собора в Москве. |
||||
Благополучно добрались до Твери, Лениградка оказалась достаточно свободной, в Клину свернул на бетонку и домой. Родные края встретили на солнцем и небольшими облачками. Прибыли в Пушкино в час дня. Итог путешествия: пройдено 1715 км. Расходы: 11470 ( жилье - 4850, питание - 2100, бензин - 4520). Расход топлива: 9л/100км. |
||||
На главную страницу сайта Удачи в путешествиях! На главную страницу сайта |
|